Всеобщая история и музейное дело

Всеобщая история и музейное дело

 

Отарбаева Гулжан Кобеевна
Заведующий кафедрой
кандидат исторических наук, доцент
Адрес:  г.Шымкент, 160000, ул. Т.Тажибаева 2,   ЮКГУ им.М.Ауезова, корпус №8

Факультет «Педагогики и культуры»,  кафедра " Всеобщая история и музейное дело "
8(7252) 36-72-62
gul-7449@mail.ru

 

 
 
История кафедры
 
На  основе  Закона Республики Казахстан «О знании» части 43 пункта 1 части 44  пункта 2, Закона «О государственном  имуществе» пункта 2 части 138  и  по  Приказу  учебного  заведения: Кафедры  «Всеобщая история, археология и география», «Библиотечное дело» в  составе  факультета  «Педагогики и  культуры» заново объединить в единую  кафедру  «Всеобщая история и музейное дело».
Профессорско-преподавательский состав кафедры: 2-профессор, 1-доктор географических наук, 9-кандидатов педагогических наук, 8 доцентов, 7-магистр преподавателя.
О специальностях кафедры
За годы функционирования кафедры существенно повысился ее качественный состав и материально-техническая база. Коллективом кафедры проделана большая работа по совершенствованию качества преподавания педагогических дисциплин для студентов бакалавриата и магистратурыэто и позволило обновить в качественном плане профессорско-преподавательский состав кафедры.  Создана современная учебно-методическая база, необходимая для качественного преподавания кафедральных дисциплин для подготовки учителей новой формации. Преподавателями кафедры подготовлены типовые  программы и УМКД, опубликованы учебные и учебно-методические пособия, методические рекомендации, которые внедрены в массовую практику вузов и общеобразовательных школ республики.
 Кафедра готовит специалистов по специальности:
5В011400- ИСТОРИЯ
Академическая степень: Бакалавр по специальности история.
 
1. Срок обучения: 4 года (дневное отделение)
 
2. Стажировка: Дошкольные воспитательные и образовательные учреждения, начальные, общеобразовательные и специализированные школы.
Целью ОП  специальности является подготовка конкурентоспособных компетентных бакалавров образования, специалистов-историков новой формации, стремящихся к профессиональному и личностному росту, ориентирующихся и адаптирующихся на потребительском рынке в современных информационных потоках, гибких и мобильных в профессиональной деятельности.
            Основными задачами ОП специальности являются: формирование фундаментальных знаний и профессиональных компетенций, необходимых в практической деятельности, обеспечение системы среднего образования педагогами-историками, способными успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынке труда, достижение интеграции в европейское образовательное и научно-исследовательское пространство.
 
Бакалавр в процессе обучения приобретает ряд предметно-специфических и межпредметных компетенций.
            Общие образовательные компетенции направлены на умение ориентироваться в политической жизни современного мира, в политических процессах своей страны, в умении разбираться в социально-экономических катаклизмах современной действительности, социально-экономическом и культурном развитии РК, в знании конституционно-правовых и законодательных норм РК, на овладение нравственно-этическими правилами, регулирующие общественные отношения и определяющие деловую этику педагога-историка, на формирование навыков владения категориально-научным аппаратом современных гуманитарных наук.
Карьера
1. Обучение и развитие учащихся, организация учебно-воспитательного процесса, планирование педагогического процесса и управление им, корректировка результатов педагогической службы,  ее проектирование и диагностика;      
2. Осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с закономерностями и принципами педагогического процесса, механизмами воспитательной работы;
- Планирование внеклассной воспитательной работы;
- Решение важных воспитательных функций;
- Анализ и применение различных форм к методов проведения внеклассной работы по истории;
- Установление связей с учащимися, их учителями и родителями.
3. Обеспечение разносторонней и многоуровневой подачи содержания исторического знания;
- выявление методов организации и внедрения учебного процессса.
Обладатели  диплома по данной специальности могут быть востребованы в школах, гимназиях, лицеях, а также в профессионально-технических и средне специальных образовательных учреждениях.
 
5В020300 – ИСТОРИЯ
1. Срок обучения: 4 года (дневное отделение)
 
2. Академическое звание: Бакалавр гуманитарного знания по специальности история.
 
3. Стажировка: преподаватель истории в школе, лицее, гимназии и колледже; методист кафедры, работник архива, младший научный сотрудник, референт-консультант, офис-регистратор, госслужащий. 
 
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В020300 – История присваивается академическая степень бакалавр истории.
Бакалавр истории может занимать следующие должности:
  • Учитель истории в школах, лицеях, гимназиях, колледжах;
  • Методист кафедры;
  • Архивист;
  • Младший научный сотрудник;
  • Референт-консультант;
  • Офис-регистратор;
  • Госслужащий и др.
Квалификации и должности выпускников по специальности 5В020300 – История определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей, руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г., № 273-П.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В020300 - История
 
Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности бакалавра истории является область образования и науки, культурно-образовательные сферы, государственно-управленческий сектор.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра истории являются:
общеобразовательные и специализированные школы, лицеи, колледжи, гимназии, высшие учебные заведения, государственные организации и средства массовой информации (научные институты, кабинеты педагогического и исторического обучения, издательства, акиматы, библиотеки, архивы, музеи, институты повышения квалификации, СМИ).
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности бакалавра истории являются исторические источники, в том числе архивные документы, музейные коллекции, археолого-этнографические источники, национальный библиотечный фонд, учебно-методическая литература, специальные научные исследования, современные нормативно - правовые акты и документации.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавр специальности 5В020300 - История может выполнить следующие виды профессиональной деятельности с учетом требований рынка труда:
- учебно-воспитательная (педагогическая);
- производственно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- экспертно-консультативная;
- культурно-образовательная.
Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности бакалавра истории являются:
- осуществление воспитания подрастающего поколения;
- организация и развитие педагогической деятельности;
- выполнение задач по совершенствованию образовательного процесса;
- правильное применение полученных знаний в процессе обучения;
- обучение к свободной ориентации и саморазвитию подрастающего поколения;
- совершенствование учебно-методической литературы.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра истории являются:
- формирование и сохранение исторического сознания;
- исследование с объективной точки зрения исторических процессов;
- квалифицированный анализ исторических процессов;
Направления профессиональной деятельности
Основным направлением профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В020300 - История является преподавательская деятельность в общеобразовательной сети.
Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности бакалавра истории заключается в:
- обучении подрастающего поколения историческому знанию;
- изучении прошлого;
- анализе исторических событий с точки зрения современности;
- систематизации архивных и археологических источников;
- консультации по культурно-образовательной работе.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра истории по специальности 5В020300 - История:
бакалавр истории должен иметь представление:
- об основных учениях в области гуманитарных и социально-экономических наук;
- об общих и частных законах развития природы и общества.
знать:
- различные точки зрения и концепции исторической науки;
- сущность и социальную значимость своей профессии;
- актуальные проблемы фундаментальных дисциплин своей специальности;
- о человеке как индивиде, личности, субъекте деятельности и методах его изучения;
- о роли психологических и педагогических факторов и решения проблем прикладного характера в сфере обучения, воспитания, общения и труда;
- о месте человека в эволюции Земли и влиянии его деятельности на окружающую среду.
уметь:
- научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах социальной деятельности;
- приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
- на научной основе организовать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
иметь навыки:
- организации учебного процесса;
- грамотного использования в своей деятельности профессиональной лексики;
- по созданию кабинетов истории;
- практической работы в археологической и этнографической экспедициях;
- чтения публичных лекций.
быть компетентным:
- в области профессиональной деятельности;
- в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе;
- по методике проведения занятий по историческим дисциплинам;
- по социально-гуманитарным дисциплинам;
- в вопросах высшего образования в области истории.
 
Карьера
1. Осуществление функции совершенствования учебного процесса.
2. Воспитание подрастающего поколения.
3. Организация и развитие педагогической работы. Овладевшие названной специальностью востребованы в качестве методических работников кафедры, младших научных сотрудников, референтов-консультантов, офис-регистраторов, а также как преподаватели истории в средней школе, лицее, гимназии, колледже и т.д.
 
5В020800 –АРХЕОЛОГИЯ И ЭТНОЛОГИЯ
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В020800 - Археология и этнология присуждается академическая степень бакалавра археологии и этнология.
Квалификации и должности выпускников по специальности 5В020800 - Археология и этнология определяются в соответствии с “Квалификационным справочником должностей, руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.
Бакалавр специальности 5В020800 - Археология и этнология может занимать следующие должности:
- в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях: (лицеи, гимназии, колледжи) преподаватель истории и организатор школьной музейной и краеведческой работы и др;
- в музейной организации: научный сотрудник научно-исследовательского, экспозиционного и фондового отделов, гид-экскурсовод, главный хранитель и др;
- в научно-исследовательском институте (центре): младший научный сотрудник и др.
- в органах государственной службы: референт, главный специалист в области культуры и охраны памятников истории и культуры; эксперт; консультант, межэтнических и конфессиональных отношений и процессов и др.
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В020800 – Археология и этнология
 
Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности бакалавра археологии и этнологии являются: археологические памятники и памятники культуры, преподавание истории, прикладное музееведение, культурно-образовательные организации, государственное управление по вопросам культуры и охраны памятников истории и культуры, научно-исследовательские центры.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- национальные археологические и этнографические, архитектурные памятники, комплексы и заповедники;
- сеть музейных организаций различного профиля,
- госкомитеты по охране памятников истории и культуры: культовых и мемориальных комплексов на территории Казахстана;
- государственное управление в области культуры, образования, внутренней политики;
- различные организации и подразделения в системе государственного управления, регулирующие отношения в сфере культуры, организации культурно-образовательного туристического бизнесе: фирм, компании, агентств, а также аукционов по реализации исторических и художественных ценностей.
Предметы профессиональной деятельности
- археологические и этнографические коллекции и фонды государственных и частных музеев;
- археологические и этнографические экспозиции и выставки;
- музеи под открытым небом;
- государственная музейная учетная документация;
- учетная документация частных фондов и коллекций;
- мемориальные археологические и этнографические фонды и архивы научно-исследовательских институтов;
- фонды редких книг и публикаций по археологии и этнологии;
- музейные каталоги, классификаторы, путеводители;
- учебно-методические разработки для качественной организации учебного процесса в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии, колледжи);
- новые образовательные технологии в учебном процессе;
- документация экспедиционной, собирательской и экспозиционной деятельности;
- новые информационные технологии в экспедиционной, собирательской и экспозиционной деятельности;
- национальные парки и музеи под открытым небом.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник по специальности 5В020800 - Археология и этнология может выполнять следующие виды профессиональной деятельности с учетом требований рынка труда:
- образовательная (педагогическая);
- научно-исследовательская;
- организационно-управленческая работа в сфере культуры, музееведения грантовая, программная, научно-исследовательская и экспедиционная;
- музейно-производственная;
- краеведческая;
- художественно-экспертная;
- информационно-коммуникативная;
- сохранение культурно-исторических памятников и ценностей;
-организационно-туристская;
- координационная;
-консультационная.
Функции профессиональной деятельности
Выпускник по специальности 5В020800 - Археология и этнология должен быть подготовлен к выполнению следующих функциональных обязанностей:
- сохранение культурного наследия казахского народа и этнических групп Казахстана;
- собирательская - коллекционная функция в области археологии и музееведения;
- реставрационно-консервационная работа по археологическим и этнографическим памятникам;
- фиксация и охрана памятников истории и культуры (экология культуры);
- популяризация знаний о культуре Казахстана за рубежом и среди населения Казахстана.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности являются:
- обеспечение планирования учебного процесса по предмету “история”, и другие исторические дисциплины в общеобразовательной и специализированной школах;
- выявление археологических и этнографических источников;
- изучение специфических археологических, музейных и этнографических источников;
- совершенствование планирования полевой (экспедиционной), собирательской и экспозиционной работы подразделений музея, архива, отдела - повышение эффективности применения современных методик археологических и этнологических исследований в полевой (экспедиционной), собирательской и экспозиционной работе;
- квалифицированное применение международной и казахстанской нормативно-правовой базы в области охраны памятников и культурного наследия и обмена культурными ценностями;
- повышение уровня общегуманитарной культуры общества, профессионального коллектива, учащихся.
Направления профессиональной деятельности
Профессиональная деятельность специалиста археологии и этнологии направлена на изучение и сохранение историко-культурного наследия, во внедрении современных технологий в археологических и этнографических исследованиях, в обработке, хранении и охране археологических и этнографических материалов, в совершенствовании краеведческой работы в школах, квалифицированное и грамотное использование знаний в области археологии и этнологии, на преподавание исторических дисциплин в школах, лицеях, колледжах и в ведении научных исследований в области археологии, этнологии и музееведении.
Содержание профессиональной деятельности специальности 5В020800 – Археология и этнология
- преподавание истории и исторических дисциплин в общеобразовательных и специализированных школах;
- организация археологических и этнологических экспедиций и экспозиций музеев, институтов и центров;
- подготовка технической, иллюстративной, графической и содержательной части отчетов по экспедиционной и собирательской, экспозиционной работе;
- консультации по вопросам учета, охраны и реставрации памятников культуры, музейных коллекций, частных собраний;
- координация с государственными органами в сфере культуры, частными и национальными культурными фондами, международными организациями.
 
               
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В020800 – Археология и этнология.
Бакалавр специальности 5В020800 – Археология и этнология должен:
иметь представление:
- о методах фиксации, учета, обследования, реставрации и охраны памятников культуры на территории Казахстана;
определять и выявлять археологические и этнографические источники;
знать:
- общеобразовательные и профессиональные дисциплины; базовые теории археологии и этнологии, историю археологии и этнологии; методику проведения археологических и этнологических исследований основы теории и прикладных исследований в области археологии и этнологии;
уметь:
- использовать в научной, экспедиционной и реставрационной работе новые информационные технологии, компьютерные программы, обладать навыками работы в сети интернет; участвовать в производственной деятельности музейной организации; составлять необходимую производственную и музейную документацию; производить музейную регистрацию, оценку и экспертизу археологических и этнографических предметов; осуществлять педагогическую деятельность в общеобразовательных и специализированных школах (лицеях, гимназиях, колледжах); участвовать в организации и проведении археологических и этнографических экспедиций;
иметь навыки:
- самостоятельной поисковой, экспедиционной, организационной и реставрационной работы; профессионального музейного работника; эксперта в области оценки историко-культурных ценностей; специалиста по охране памятников культурного наследия; владеть инновационной методикой преподавания исторических дисциплин в средних учебных заведениях;
- быть компетентным:
в области профессиональной деятельности, в проведении археологических и этнологических исследований, составлении анкет, тестов, а также владеть методами научного анализа этнических процессов и межэтнических отношений, конфессиональных или иных проблем, быть компетентным.
Имеется магистратура 6М020800-Археология и этнология
5В041900 – МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ
 
Срок обучения– на дневном отделении продолжительность обучения - 4 года.
 
Выпускнику бакалавриата по специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников присуждается академическая степень бакалавра музейного дела и охраны памятников.
 
Бакалавр специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников, может занимать следующие должности:
- научный сотрудник научно-исследовательского, экспозиционного и фондового отделов, заведующий отделом, гид-экскурсовод, ученый секретарь, главный хранитель, заместитель директора, директор музея и др;
- референт, консультант, эксперт-искусствовед, ведущий специалист в области культуры и охраны памятников истории и культуры и др;
- преподаватель истории и организатор школьной музейной и краеведческой работы в средних учебных заведениях: общеобразовательных и специализированных школах, лицеях, колледжах, гимназиях и др.
                        

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников
 
Сферой профессиональной деятельности является: прикладное музееведение; государственное управление по вопросам культуры, сохранения культурно-исторического наследия; музейно-художественная экспертиза; туристический бизнес, в том числе международный; культурно-образовательная сфера; аукционы по реализации исторических и художественных ценностей; система среднего общего образования.
 
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сеть музейных учреждений различного профиля; музейный процесс; госкомитеты по охране памятников истории и культуры: культовых и мемориальных комплексов на территории Казахстана; органы государственного управления в области культуры, образования, внутренней политики; организации туристического бизнеса: фирмы, компании, агентства, организации по контролю за вывозом за пределы Казахстана культурно-исторических ценностей, средние учебные заведения.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются: движимые и недвижимые, материальные и нематериальные памятники истории и культуры, музейные фондовые коллекции, музейные каталоги и классификаторы, государственная учетная музейная документация. Памятники истории и культуры под открытым небом: археологические, архитектурные, музейные комплексы, историко-культурные ценности, выставляемые для научной музейной экспертизы, научная проектная экспозиционная документация: научная концепция, тематическая структура, тематико-экспозиционный план, художественные эскизы экспозиции, музейное оборудование.
 Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- музейно-производственная;
- информационно-коммуникативная;
- организационно-управленческая;
- художественно-экспертная;
- сохранение культурно-исторических памятников и ценностей
- образовательная (педагогическая);
- культурно-образовательная, туристическая
 
Функции профессиональной деятельности бакалавров специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников
Функциями профессиональной деятельности бакалавров Музейного дела и охраны памятников являются:
- организация, развитие и совершенствование музейного процесса
- внедрение новых информационных технологий;
- сохранение памятников истории и культуры;
- организация и развитие музейной экспертизы;
- организация аукционной деятельности произведений, представляющих историческую и художественную ценность;
- совершенствование учебно-педагогической деятельности;
- развитие учебно-краеведческой деятельности в школах.
 
Типовые задачи профессиональной деятельности бакалавров специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников
 
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавров музейного дела и охраны памятников являются: обеспечение планирования и совершенствования музейной сети Казахстана, повышение эффективности функционировании музейного учреждения, всемерное улучшение системы сохранения национального культурно-исторического наследия в соответствии с направлениями государственной политики; внедрение новых информационных технологий.
Направления профессиональной подготовки бакалавров специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников: профессиональная деятельность специалиста направлена на: изучение и сохранение историко-культурного наследия, внедрение новых технологий в музейном деле, грамотное использование знаний по введению музейной документации, участие в экспертизе и музейной оценки предметов имеющих историческую ценность преподавание исторических дисциплин в школах и организация краеведческой работы, участие в научно- исследовательской работе музея.
 
Содержание профессиональной деятельности бакалавров специальности 5В041900 - Музейное дело и охрана памятников заключается в:
- научном документировании исторического процесса, выявлении предметов, представляющих историческую, культурную музейную ценность;
- разработке и формировании музейных коллекций;
- совершенствовании музейных каталогов и классификаторов;
- создании режимов охраны и сохранности музейных коллекций;
- реставрации и консервации памятников истории и культуры;
- научной инвентаризации фондов;
- компьютеризации и переводе на электронные носители государственной учетной музейной документации;
- анализе и повышении эффективности методики и содержания музейных экспозиций и выставок;
- разработке научных и научно-популярных музейных и туристических изданий: каталогов, путеводителей, буклетов, проспектов;
- участии в разработке и совершенствовании системы музейного менеджмента и маркетинга;
- участии в таможенной экспертизе исторических, культурных и художественных ценностей, вывозимых за пределы Казахстана;
- совершенствовании преподавания исторических дисциплин в средней школе,
- развитии школьного музееведения и краеведения.
 
Международные связи:
•    Новосибирский Государственный Университет (Российская Федерация);
•    МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва, Российская Федерация);
•    Томский государственный университет (Российская Федерация)
 
Места прохождения практики и возможного трудоустройства:
Музеи РК, департаменты культуры, комитеты по охране памятников, научно-исследовательские центры, учебные заведения
 
5В011600 -ГЕОГРАФИЯ
1. Срок обучения - 4 года
2. Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В011600 - География
Характеристика специальности
Наш выпускник может: Выпускники по специальности 5В011600-«География» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: образовательная (педагогическая) – преподаватель географии в средней школе, лицее, колледже, гимназии и других средних и средне- специальных учебных заведениях; производственно-управленческая – может занимать административные должности в государственных и негосударственных учреждениях, в должности экскурсовода, сотрудникам земельного комитета, гидро-метеорологического центра, научно-исследовательского института, туристического бюро, фирмы, управление окружающей среды и экологии.
Ведется подготовка бакалавров географии по педагогическому направлению. На кафедре изучаются такие дисциплины, как Физическая география Казахстана, Экономическая и социальная география Казахстана, Ландшафтоведение, Экология и устойчивое развитие, Геоэкология, Учение об окружающей среде, Промышленная экология, Прикладная экология и т.д. Кроме того, проводятся учебные полевые практики по ландшафтоведению и экологии. По специальностям 5В011600 - Географии обучаются согласно по требованиям ГОСО РК 6.08.072-2010.
 
Карьера
В сфере образования:
- исполнение должности учитель предмета географиив образовательных учреждениях (школа, гимназия, лицей, колледж и т.д.) и организатор работ по туристическому регионоведению;
- в сфере услуг организации и управления;
- планирование содержания преподавании географии в разных уровнях;
- организация процесса обучения и определение методов их осуществления.
В сфере знании и воспитания:
Осуществление учебно-воспитательных работ, согласно по законам, закономерностям, принципам и механизмам воспитания педагогического процесса.
Планирование внеклассных воспитательных работ, решение точных воспитательных задач;
Применение и выбор методов, разных форм воспитания и обучения в внеклассных работах по гегографии.
Установление связи с родителями, с учителями преподающих в этом классе и с учениками.
Для продолжения образования по специальности 6М060900 - «География» открыта магистратура. Качество преподавания основана стандарту Министерства образования РК.
 
 
5В091000 - БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
1. Срок обучения- 4 года.
2. Академическая степень: бакалавр в области услуг по специальности 5В091000 – Библиотечное дело.
3. Стажировка.
После окончания бакалавриата по специальности «Библиотичное дело» может выполнять следующие виды услуг:
- работать в библиотеках средных школ, лицеев, гимназий, колледжей и в других больших библиотеках РК.
Имеются очное и заочное отделения по подготовке кадров по специальности “Библиотечное дело”. Обучение проводится на государственном и русском языках. Согласно стандарту общего образования имеются обязательные и типовые программы обучения, срок обучения на базе общего образования на дневном и заочном отделениях – 4 года, на базе среднего специального образования – 3 года.
2. Воспитательная работа – проведение совместно с группами студентов собраний, воспитание на протяжении всего года, обсуждение образования имеют цель – применение новых концепций информатизаций знаний в процессе преподавания библиотечных знаний и подготовка библиотечных кадров в новом направлении. Научно-исследовательская работа студентов проводится в двух направлениях отрасли библиотековедения и библиографии. Ценные доклады  прослушанные в работе кружка представляются на студенческие научно-практические конференции университета.
3. Организация – 5В091000 - выпускник, получивший степень бакалавра библиотековедения и библиографии обязан знать организацию следующих проблем по специальности «Библиотечное дело»: 
  • аналитико-синтетическая обработка документов;
  • организация и хранение фондов;
  • обслуживание пользователей различных учреждений в системе коммуникаций.
Организация – управление – является   оперативным управлением служащих в стратегических и технических рамках службы,   развитие структурных подразделений и библиотечной информационной и службы  библиотек. 
Сферой профессиональной деятельности бакалавра 5В091000 – Библиотечное дело  выступает: органы, организации и учреждения, различных организационно-правовых форм в системе библиотечного обслуживания населения, образования, здравоохранения, культуры; социально-педагогические, социально-психологические службы специализированных учреждений (семейные детские дома, дома-интернаты, социальные приюты, специальные коррекционные учреждения); детско-подростковые клубы; молодежные организации и объединения; лечебно-профилактические и другие медицинские учреждения; реабилитационные центры для различных категорий населения; службы информации, музеи, архивы, органы НИИ, социально-культурной сфере.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра 5В091000 – Библиотечное дело являются республиканские, областные и другие библиотеки различных типов и видов, организации культуры, а также отдельные лица, семьи, группы и общности людей, нуждающиеся в библиотечном обслуживании.
Предметами профессиональной деятельности бакалавра в области услуг по специальности 5В091000 – Библиотечное дело являются библиотечно-библиографическая и информационная практика, библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание, документально-информационные массивы и потоки, автоматизированные библиотечно-информационные системы.
Бакалавр образования по специальности 5В091000 – Библиотечное дело могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно–управленческая;
-  научно–методическая;
- информационная;
- научно–исследовательская;
- производственно–практическая;
-образовательная (педагогическая);
-  управленческая – реализация в государственном масштабе основных библиотечных функций путем их централизации и координации; разработка и внедрение основных методических принципов деятельности библиотек страны; разработка научных основ библиотечного дела; международное библиотечное сотрудничество по всемирным программам, осуществляемого путем исполнительного и организационного обеспечения национальной доли участия.
 
На протяжении всей истории человечества библиотеки были храмами знаний и памяти цивилизации, а жрецами этих храмов были БИБЛИОТЕКАРИ. Библиотеку сравнивали с аптекой для души, называли лучшим университетом на все времена.
Информационная революция последних двух десятилетий изменила мир и многие системы ценностей. В обществе многократно возросли информационные ресурсы. В современном мире информация стала стратегическим ресурсом, который рассматривается как самый значительный потенциальный источник богатства. Общество остро ощутило потребность в специалистах, умеющих эффективно обрабатывать, хранить и использовать информацию. В развитых странах именно на библиотеки возложена функция информационных центров, т.к. в них сосредоточены две трети всех первичных и вторичных информационных ресурсов, и поколения библиотекарей накопили уникальный опыт работы с информацией. Современный библиотекарь – это информационный посредник, референт-аналитик информационных ресурсов.
Будущее современных библиотек связано с понятием «виртуальная», «электронная» библиотека, с развитием глобальной информационной сети. Библиотекарь-библиограф входит в одну профессиональную группу с информационными работниками, рабочим инструментом библиотекаря стал компьютер, в своей работе он связан со всем миром. Именно библиотекарю принадлежит роль главного навигатора в океане информации, он выступает надежным консультантом в информационном поиске и оценке информации.
Получив эту специальность, Вы будете служить благородному делу обеспечения социального равенства людей через доступ к знаниям, духовному возвышению личности и общества, сохранению культурного потенциала и традиций человечества.
 
Жизнь и научная деятельность кафедры.
Всеобщая история и музейное дело является выпускающей кафедрой. Кафедра действует с 2001 года. Преподаватели, магистранты и студенты занимаются научно-исследовательской работой. Для бакалавров действуют кружки <<Молодой историк>>, <<Молодой археолог>>, <<Географ>>. Студенты активно участвуют в конкурсах и олимпиадах   областного и республиканского значения, занимая 1,2,3 места. На кафедре ст.преподаватель к.и.н. Жанысбекова Г.А., выиграв грант по программе «Болашак» с марта месяца 2014г. находится в на стажировке в Москве в педагогическом  институте им.Герцена.
Преподаватели кафедры Отарбаева Г.К., Мирзамсеитова Г.Е.,Тулкиева Б.А.,Таштанов Ж.,Тажмуханова Н.Е. участвовали на П Республиканском научно-методическом форуме.
Преподаватели Тажмуханова Н.Е., Мирзамсеитова Г.Е., Таштанов Ж. являлись   членами комиссии  Республиканского конкурса «Бауржановские чтения»- 28.05.14.
Кафедра совместно со школой-интернат одаренных детей Тулькубасского района провела региональную  научную конференцию « ІҮ Хакім Абай» - 24.04.2014г., также конференцию 01.10.2014г.посвященную теме : «Улытау- етегінде ой  толғау- Мәңгілік ел» совместно с кафедрой «История Казахстана». В ноябре месяце кафедра провела круглый стол совместно с музеем университета и кафедрой «История Казахстана», посвященный 100 -летию педагога, ученого и  женщине-землячки Ш.Абубакировой.
В ноябре-декабре месяце студенты, магистранты, преподаватели кафедры прослушали лекции ученых России. В частности,  старший научный сотрудник института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклайя Сатаев Роберт Мидхотович, Филлипов Василий Рудольфович д.и.н.,профессор института РАН, Саватаев Анатолий Дмитревич  д.и.н.,профессор института Африки РАН, Функ Дмитрий Анатольевич д.и.н., профессор МГУ им. М.Ломоносова.  4 преподавателякафедры Авизова А.К., Мирзамсеитова Г.Е.,Таштанов Ж.,Ибраимова А.в г. Алматы прошли повышение квалификации по программе  «Өрлеу». Старший преподаватель к.п.н. Кенжебаева Р.Н. в г. Алматы выпустила монографию «Оқутышылардың  атамекенге сүйіспеншілігін қалыптастырудың ғылыми- әдістемелік негізінде» атты монография шығарды.
Студенты 3 курса Шарипов Н.,     Отар А., Абдукаримов Б., Алимхан М. под руководством магистра Нарымбет Г. В КазНПУ им. Абая на Республиканской олимпиаде заняли 1 место.
 В 2015-2016 году в сентябре преподаватели, студенты и магистранты кафедры организовали экскурсих по историческим местам ЮКО и в городе Туркестане провели форум молодых историков, посвященный 550-летию Казахского ханства.
Также студенты 4 курса под руководствам к.и.н., доцент Жанысбековой Г.А.  конференций, посвященной истории Казахского ханства организованной 5В020800 Археолигии и этнология совместно с институтом Археологии им А.Маргулана участвовали на археологических раскопках в районе Департаментом языка ЮКО.
Студенты специальности Кайтпас. Научные консультации проводили доктор В.Крит и д.и.н., профессор  по изучению Южного Казахстана Б.Байтанаев.
 
Научные достижения молодых историков
Студенты2,3,4 курса под руководствам к.и.н., доцент Жанысбековой Г.А.  конференций, посвященной истории Казахского ханства организованной департаментом языка "Прошлое и настоящее" состоялась в рамках «Форума молодых историков».В конференции студенты участвующие в обмене мнениями, продемонстрировали свои научные достижения истории Южного региона и ознакомился с новыми подходами. Студент 4-курса Отар Алфараби ознакомил с научным докладом "Хакназар Хан". Все студенты, которые участвовали в конференции участники получили сертификаты. Эту конференцию организовал кафедра "Всеобщая история и музейное дело".